о системе

«Начальная школа XXI века»

Система учебников для 1-4 классов. Учебники:

Включены в федеральный перечень учебников Министерства образования и науки, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.
Закупаются государственными и частными школами.
Нацелены на комфортное и успешное освоение образовательной программы для начальной школы.
Перейти к учебным материалам

Преимущества системы

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Такой подход поощряет и мотивирует ребенка, обеспечивая ребенку гармоничное развитие и самореализацию.

Комфортная адаптация к учебному процессу

Система учебников имеет более продолжительный адаптационный период в 1-м классе и помогает ребенку «привыкнуть» к обучению. Постепенное погружение в образовательный процесс позволяет избежать стресса как детям, так и родителям.

Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям

Система учебников построена таким образом, чтобы ребенок учился думать, а не заучивать, развивать свой кругозор, эрудицию. Процесс обучения приносит ребенку удовольствие, ежедневное открытие чего-то нового и ощущение успеха.

Система получила признание HA самом высоком уровне

За создание комплекта учебно-методических пособий «Начальной школы ХХI века» для общеобразовательных учреждений следующие авторы удостоены премии Президента Российской Федерации:

За создание комплекта учебно-методических пособий «Начальной школы ХХI века» для общеобразовательных учреждений следующие авторы удостоены премии Президента Российской Федерации:

Виноградова Наталья Федоровна
Ефросинина Любовь Александровна
Журова Лидия Ефремовна
Иванов Станислав Викторович
Рудницкая Виктория Наумовна
Лауреатами премии Правительства Российской Федерации в области образования являются авторы:

Лауреатами премии Правительства Российской Федерации в области образования являются авторы:

Усачева Валерия Олеговна
Школяр Людмила Валентиновна
Савенкова Любовь Григорьевна
Ермолинская Елена Александровна

Руководитель авторского коллектива

Наталья Федоровна Виноградова

Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
Авторы комплекта были убеждены, что обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Такой подход делает личностно значимым процесс учения и формирует у школьника, как говорил психолог А.Н. Леонтьев, «реально действующие мотивы».
Источник: rosuchebnik.ru
Подробнее

Состав системы

Букварь (1 класс)

Авторы: Л.Е. Журова А.О. Евдокимова
Уникальная методика обучения чтению, основанная на принципах развивающего обучения Д.Б. Эльконина
Долгий этап звукового анализа
Лингвистическая теория представлена в виде понятных моделей и схем

Русский язык (1-4 классы)

Авторы: С.В. Иванов А.О. Евдокимова М.И. Кузнецова Л.В. Петленко В.Ю. Романова
О трудном – понятно, доступно, интересно
Ребенок не просто заучивает правила, а становится исследователем языка
От авторов курса
Свернуть
Станислав Викторович Иванов
Кандидат филологических наук, лауреат премии Президента РФ, член Орфографической комиссии РАН, доцент кафедры русского языка Института филологии МПГУ
Изучать русский язык должно быть очень интересно. Не легко, иногда трудно, но обязательно интересно. Это основа методической концепции наших учебников. В подаче материала мы строго следуем законам лингвистики, но адаптируем их для восприятия младших школьников. И наши ученики с интересом открывают тайны русского языка.

Литературное чтение (1-4 классы)

Авторы: Л.А. Ефросинина М.И. Оморокова М.В. Долгих
Введение учащихся в мир литературы как искусства
Уроки развивают оценочные суждения учащихся и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные произведением
При отборе учебного материала учитывались не только требования доступности текстов, их литературные достоинства, но и влияние на эмоциональное развитие детей, на их нравственное становление

Математика (1-4 классы)

Авторы: В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачева Е.Э. Кочурова О.А. Рыдзе
Ребенок не просто учит правила счёта, но и понимает, как их можно применять в обычной жизни
Учебник формирует готовность к систематическому изучению математики, алгебры и геометрии в основной школе
От авторов курса
Свернуть
Виктория Наумовна Рудницкая
Кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ
Ваш ребенок любознательный? Он ищет ответы на вопросы «Как считать, решать, …?» и «Почему надо считать, решать, … именно так, а не иначе»? Наши учебники помогут ему ответить на эти вопросы легко и быстро. Главное – каждый ученик найдёт в них задания, соответствующие его индивидуальным особенностям и потребностям.

Окружающий мир (1-4 классы)

Авторы: Н.Ф. Виноградова Г.С. Калинова
Развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьника
Отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром
Дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно размышлять, фантазировать и играть

Технология (1-4 классы)

Авторы: Е.А. Лутцева
Учебник нацелен на формирование познавательной самостоятельности
У ребенка появляется умение решать различные теоретические и прикладные задачи, преобразовывать окружающий мир

Музыка (1-4 классы)

Авторы: В.О. Усачева Л.В. Школяр
Ребенок учится проявлять свои творческие способности, приобретает навыки самооценки и самоанализа. Эти умения помогают ему стать более самостоятельным, стимулируют свободную творческую деятельность — сочинение музыки и стихов, рисование
От авторов курса
Свернуть
Валерия Олеговна Усачева
Кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования
Методические подходы в УМК уникальны. Основываясь на особенностях композиторского мышления, мы воспитываем в детях способность слышать и понимать музыку как часть общей культуры человечества, как силу, заражающую интересом к жизни, желанием разглядеть и понять сущностные явления.

Изобразительное искусство (1-4 классы)

Авторы: Е. А. Ермолинская Л.Г. Савенкова
Создание творческой атмосферы, развитие фантазии и воображения, желания творить
Воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство)
Сенсорное насыщение представлений и действий ученика
От авторов курса
Свернуть
Любовь Григорьевна Савенкова
Елена Александровна Ермолинская
Лауреаты Премии Правительства РФ в области образования
В игровой и понятной форме мы знакомим ребенка с очень серьезными темами, обучаем выполнять оригинальные работы в разных жанрах изобразительного искусства с применением различных техник, самостоятельно выбирать материалы и сюжет для изображения, участвовать в создании коллективных творческих проектов.

«FORWARD». Английский язык (2-4 классы)

Авторы: М.В. Вербицкая Б. Эббс Э. Уорелл Э. Уорд
Фокус на формировании коммуникативных навыков, способности и готовности общаться
Учебник содержит аутентичные тексты, написанные носителями английского языка
От авторов курса
Свернуть
Мария Валерьевна Вербицкая
Доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
Выбирая учебник для своих детей, мы хотим, чтобы он был ярким, интересным, мотивировал бы их на успешную учебу и давал необходимое в наше время хорошее владение английским языком. Наш УМК именно такой! В процессе изучения английского языка расширяется кругозор ребенка, его мышление и воображение. Вперед к успеху с "FORWARD"!

Физическая культура

Авторы: Петрова Т.В. Копылов Ю. А. Полянская Н.В. Петров С.С.
Рассказывают о том, что такое физическая культура, как она влияет на жизнь человека, помогает ему преодолевать трудности и добиваться успеха
Учат младших школьников самостоятельно развивать нужные физические качества, заботиться о своем организме и с пользой для здоровья проводить свободное время
От авторов курса
Свернуть
Татьяна Владимировна Петрова
Доцент МГПУ, научный сотрудник института содержания методов обучения
Овладение материалом вовлекает ребенка в общественно-полезную деятельность, формирует привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывает коллективизм, уважение к окружающим, стремление к физическому самосовершенствованию, творческую активность и цел
Полезная рассылка
Выберите тему рассылки:
Подписываясь на рассылку, Пользователь даёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.