ReferenceError: Can't find variable: gtag https://shkolaveka.ru/articles/kak-povysit-samoocenku-rebenka/?fetchMode=Y:1 in global code :0 in insertBefore https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:636 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:638 in c https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:542 in Ub https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:559 in g https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:522 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:560 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:560 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:560 in ce https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:562 in ee https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:568 in Ne https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:567 in Oe https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:570 in Pe https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:571 in Qe ReferenceError: Can't find variable: gtag https://shkolaveka.ru/articles/kak-povysit-samoocenku-rebenka/?fetchMode=Y:1 in global code :0 in insertBefore https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:636 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:638 in c https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:542 in Ub https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:559 in g https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:522 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:560 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:560 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:560 in ce https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:562 in ee https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:568 in Ne https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:567 in Oe https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:570 in Pe https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:571 in Qe Как повысить самооценку ребенка — повышаем уверенность детей в себе

Как повысить самооценку ребёнка

Часто причиной плохого поведения ребёнка становятся не фильмы, которые он «подсмотрел», и не школа с одноклассниками, которые «плохо влияют». Нет. Скорее всего, ответ банален и печален – вашему ребёнку не хватает вашего внимания. И если малыш не получает позитивного общения с родителями, тогда он пытается захватить насильно хоть какое-то внимание – подходит даже негативное. Для того чтобы в будничной суете всегда находить время на полноценное общение с собственным чадом, чтобы научиться понимать ребёнка и построить с малышом правильные отношения, абсолютно не нужно увольняться с работы.

Поняв корень проблемы – нехватка внимания, – легче эту самую проблему устранить. Итак, задача родителей – ежедневно выделять десять минут, которые будут полностью принадлежать ребёнку. В это время малыш сам устанавливает правила игры, сам придумывает, чем вы будете заниматься. Родитель принимает условия (если это, конечно, допустимые условия), соглашается на игры, поддерживает ребёнка, хвалит и отражает его действия. Такая методика позволяет развивать детские творческие способности, сформировать лидерские качества, усилить самооценку и наладить семейные отношения.

Ребёнок выбирает действия – вы следуете за ним

Позвольте малышу самому выбрать сферу вашей общей деятельности. Это может быть активная игра на воздухе, раскрашивание, рукоделие, игра «в магазин». Помните, просмотр телевизора вместе с ребёнком – не считается! Пусть ребёнок установит собственные правила, а вы позвольте ему руководить и принимайте детские «законы» (естественно, в рамках разумного).

Описывайте действия и делитесь реакцией

Будучи вовлечённым в детскую игру, не становитесь букой, отслеживающим «повинность» по часам. Наслаждайтесь общением, будьте эмоциональным, интересуйтесь тем, что сейчас происходит в данный момент. Хвалите результат ребёнка («Какой ты собрал большой самосвал! Здорово!») и демонстрируйте свои достижения («Я тоже собирала самосвал, но у меня получился маленький»). Ребёнок видит, что родитель участвует в общей деятельности, сравнивает результаты (и, судя по одобрению, тайно желает собрать такой же прекрасный самосвал, как у него), интересуется происходящим.

Играя, не пытайтесь переиграть ребёнка! Выделенное время отведено для развития творческих способностей, а не для понимания, что «мама с папой делают всё лучше меня, тогда я не буду ничего делать». Перед вами маленький ребёнок, уступите ему и позвольте быть лучше вас – не собирайте из конструктора замок, когда ребёнок еле-еле собирает стул.

Говорите и отражайте

Во время игры разговаривайте с ребёнком. Если ваша деятельность спокойная, например малыш решил, что вы будете вместе раскрашивать картину по номерам, то сопутствующая беседа – лучший выбор. Если же выбранная игра активная, то старайтесь отражать речь ребёнка и по необходимости корректировать её. Обычно в возрасте 5–7 лет ребёнок уже верно употребляет слова, и корректировка нужна лишь в случае введения некоторых новых слов. Однако если малыш страдает задержкой речевого развития (ЗРР), заикается или испытывает некоторые похожие проблемы, то проговаривать все ваши действия, поправлять малыша и отражать его речь однозначно нужно.

Методика отражения речи состоит в том, что, слыша неверное употребление слова, нужно, подражая интонации (но не в коем случае не дразня ребёнка!), проговорить предложение так, как оно должно верно звучать. Например, если малыш всё ещё не выговаривает «р» и его фраза звучит как «А вот эта цифла ещё не заклашена! Дай класный фломастел!», вы повторяете фразу, верно и чётко проговаривая нужный звук: «Да, эта цифРа ещё не закРашена. Пожалуйста, вот кРасный фломастеР».

Забудьте про указания, нудный тон и вопросы

Ваша цель – позволить ребёнку самому организовать семейное времяпрепровождение, лидировать и проявлять активность. Забудьте про вечные указания и правила со своей стороны и соглашайтесь на детские предложения (опять-таки, в разумных пределах). Старайтесь избегать изобилия вопросов, не «наседайте» на ребёнка. Это его время, и он сам решит, чем захочет поделиться с родителями. Не превращайте десятиминутку в полицейский допрос.

Игнорируйте негативное поведение

Если ребёнок уже использует плохое поведение как привлечение внимания, игнорирование поможет справиться с ситуацией. Однако здесь важно понимать, в какой ситуации использовать игнорирование будет полезно. Например, если ребёнок начинает пачкаться в краске, то даже ваш выход из комнаты не исправит ситуацию – мазаться краской будет весело и без вас. А вот в случае намеренной порчи вещей или в ситуации, когда малыш начинает ныть и что-то клянчить, игнорирование принесёт свои плоды. Если ребёнок ведёт себя подобным образом, ответьте (например, ребёнок просит купить машинку, ноет и не хочет играть – откажите в покупке желаемого, обосновав свой ответ) и покиньте комнату. Малыш не будет ныть в одиночестве, так как это потеряет всякий смысл, а также лишится вашего внимания. Цель «получить внимание любым способом» будет утрачена, и ребёнок задумается над верностью своей «негативной тактики».

Нет критике!

Родители постоянно чему-то учат своих детей, делают замечания, корректируют поведение и прочее-прочее. Выделив желанные 10 минут на общение, забудьте на это короткое время про критику вообще! Исключите правила, нотации и приказы. Даже если в глубине души вы считаете, что нарисованный малышом дракон больше похож на собаку, не стоит ему об этом говорить. Критика убивает самооценку, желание творить и портит общение. Помните, это ваше время общения, а не урок рисования! Если в дальнейшем вы желаете избежать появления в альбоме собакодраконов, то выделите дополнительное время на то, чтобы научить малыша рисовать или запишите его в художественный кружок (где ещё может оказаться, что данный художественный эксперимент – настоящий шедевр). Эти же десять минут выделены вами для общения, подкрепления самооценки и возможности творить.

Чтобы ребёнок учился самостоятельно принимать решения, творчески развивался и повышал самооценку, важно проводить выделенные десять минут правильно. Разрешите малышу выбирать действия и увлекать вас ими, позвольте лидировать и творить. Не торопитесь помогать и советовать, откройте для ребёнка важность воплощения собственных идей, пусть и с сопутствующими ошибками. Атмосфера доверия и творчества не только поможет развить в ребёнке вышеназванные качества, но и улучшит отношения между родителями и детьми. Ребёнок уже не захочет привлекать внимание мамы и папы плохим поведением, а вы, выбирая с малышом занятие, уже не будете смотреть на часы, выделяя важные 10 минут.


Полезная рассылка
Выберите тему рассылки:
Подписываясь на рассылку, Пользователь даёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.