ReferenceError: Can't find variable: gtag https://shkolaveka.ru/articles/kak-povysit-samoocenku-rebenka/?fetchMode=Y:1 in global code :0 in insertBefore https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:646 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:648 in c https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:543 in Zb https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:562 in e https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:523 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:563 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 in se https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:566 in ue https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:572 in jf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:571 in kf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:574 in lf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:575 in mf ReferenceError: Can't find variable: gtag https://shkolaveka.ru/articles/kak-povysit-samoocenku-rebenka/?fetchMode=Y:1 in global code :0 in insertBefore https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:646 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:648 in c https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:543 in Zb https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:562 in e https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:523 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:563 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 in se https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:566 in ue https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:572 in jf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:571 in kf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:574 in lf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:575 in mf Самооценка дошкольника: формирование и развитие самооценки ребенка

Как повысить самооценку ребёнка

Часто причиной плохого поведения ребёнка становятся не фильмы, которые он «подсмотрел», и не школа с одноклассниками, которые «плохо влияют». На развитие самооценки дошкольника сильно влияет отношение родителей. Скорее всего вашему ребёнку не хватает вашего внимания. И если малыш не получает позитивного общения с родителями, тогда он пытается захватить насильно хоть какое-то внимание – подходит даже негативное. Для того чтобы в будничной суете всегда находить время на полноценное общение с собственным чадом, чтобы научиться понимать ребёнка и построить с малышом правильные отношения, абсолютно не нужно увольняться с работы.

Поняв корень проблемы – нехватка внимания, – легче эту самую проблему устранить. Итак, задача родителей – ежедневно выделять десять минут, которые будут полностью принадлежать ребёнку. В это время малыш сам устанавливает правила игры, сам придумывает, чем вы будете заниматься. Родитель принимает условия (если это, конечно, допустимые условия), соглашается на игры, поддерживает ребёнка, хвалит и отражает его действия. Такая методика позволяет развивать детские творческие способности, сформировать лидерские качества, усилить самооценку ребенка дошкольника и наладить семейные отношения.

Ребёнок выбирает действия – вы следуете за ним

Позвольте малышу самому выбрать сферу вашей общей деятельности. Это может быть активная игра на воздухе, раскрашивание, рукоделие, игра «в магазин». Помните, просмотр телевизора вместе с ребёнком – не считается! Пусть ребёнок установит собственные правила, а вы позвольте ему руководить и принимайте детские «законы» (естественно, в рамках разумного).

Описывайте действия и делитесь реакцией

Будучи вовлечённым в детскую игру, не становитесь букой, отслеживающим «повинность» по часам. Наслаждайтесь общением, будьте эмоциональным, интересуйтесь тем, что сейчас происходит в данный момент. Хвалите результат ребёнка («Какой ты собрал большой самосвал! Здорово!») и демонстрируйте свои достижения («Я тоже собирала самосвал, но у меня получился маленький»). Ребёнок видит, что родитель участвует в общей деятельности, сравнивает результаты (и, судя по одобрению, тайно желает собрать такой же прекрасный самосвал, как у него), интересуется происходящим.

Играя, не пытайтесь переиграть ребёнка! Выделенное время отведено для развития творческих способностей, а не для понимания, что «мама с папой делают всё лучше меня, тогда я не буду ничего делать». Перед вами маленький ребёнок, уступите ему и позвольте быть лучше вас – не собирайте из конструктора замок, когда ребёнок еле-еле собирает стул.

Говорите и отражайте

Во время игры разговаривайте с ребёнком. Если ваша деятельность спокойная, например малыш решил, что вы будете вместе раскрашивать картину по номерам, то сопутствующая беседа – лучший выбор. Если же выбранная игра активная, то старайтесь отражать речь ребёнка и по необходимости корректировать её. Обычно в возрасте 5–7 лет ребёнок уже верно употребляет слова, и корректировка нужна лишь в случае введения некоторых новых слов. Однако если малыш страдает задержкой речевого развития (ЗРР), заикается или испытывает некоторые похожие проблемы, то проговаривать все ваши действия, поправлять малыша и отражать его речь однозначно нужно. Но не забывайте отмечать успехи и хвалить малыша, это будет укреплять самооценку ребенка.

Методика отражения речи состоит в том, что, слыша неверное употребление слова, нужно, подражая интонации (но не в коем случае не дразня ребёнка!), проговорить предложение так, как оно должно верно звучать. Например, если малыш всё ещё не выговаривает «р» и его фраза звучит как «А вот эта цифла ещё не заклашена! Дай класный фломастел!», вы повторяете фразу, верно и чётко проговаривая нужный звук: «Да, эта цифРа ещё не закРашена. Пожалуйста, вот кРасный фломастеР».

Забудьте про указания, нудный тон и вопросы

Ваша цель – позволить ребёнку самому организовать семейное времяпрепровождение, лидировать и проявлять активность. Забудьте про вечные указания и правила со своей стороны и соглашайтесь на детские предложения (опять-таки, в разумных пределах). Старайтесь избегать изобилия вопросов, не «наседайте» на ребёнка. Это его время, и он сам решит, чем захочет поделиться с родителями. Не превращайте десятиминутку в полицейский допрос.

Игнорируйте негативное поведение

Если ребёнок уже использует плохое поведение как привлечение внимания, игнорирование поможет справиться с ситуацией. Однако здесь важно понимать, в какой ситуации использовать игнорирование будет полезно. Например, если ребёнок начинает пачкаться в краске, то даже ваш выход из комнаты не исправит ситуацию – мазаться краской будет весело и без вас. А вот в случае намеренной порчи вещей или в ситуации, когда малыш начинает ныть и что-то клянчить, игнорирование принесёт свои плоды. Если ребёнок ведёт себя подобным образом, ответьте (например, ребёнок просит купить машинку, ноет и не хочет играть – откажите в покупке желаемого, обосновав свой ответ) и покиньте комнату. Малыш не будет ныть в одиночестве, так как это потеряет всякий смысл, а также лишится вашего внимания. Цель «получить внимание любым способом» будет утрачена, и ребёнок задумается над верностью своей «негативной тактики».

Нет критике!

Родители постоянно чему-то учат своих детей, делают замечания, корректируют поведение, что сильно влияет на формирование самооценки дошкольника. Выделив желанные 10 минут на общение, забудьте на это короткое время про критику вообще! Исключите правила, нотации и приказы. Даже если в глубине души вы считаете, что нарисованный малышом дракон больше похож на собаку, не стоит ему об этом говорить. Критика убивает самооценку, желание творить и портит общение. Помните, это ваше время общения, а не урок рисования! Если в дальнейшем вы желаете избежать появления в альбоме собакодраконов, то выделите дополнительное время на то, чтобы научить малыша рисовать или запишите его в художественный кружок (где ещё может оказаться, что данный художественный эксперимент – настоящий шедевр). Эти же десять минут выделены вами для общения, подкрепления самооценки и возможности творить.

Чтобы ребёнок учился самостоятельно принимать решения, творчески развивался и повышал самооценку, важно проводить выделенные десять минут правильно. Разрешите малышу выбирать действия и увлекать вас ими, позвольте лидировать и творить. Не торопитесь помогать и советовать, откройте для ребёнка важность воплощения собственных идей, пусть и с сопутствующими ошибками. Атмосфера доверия и творчества не только поможет развить в ребёнке вышеназванные качества, но и улучшит отношения между родителями и детьми. Ребёнок уже не захочет привлекать внимание мамы и папы плохим поведением, а вы, выбирая с малышом занятие, уже не будете смотреть на часы, выделяя важные 10 минут.


Полезная рассылка
Выберите тему рассылки:
Подписываясь на рассылку, Пользователь даёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.