ReferenceError: Can't find variable: gtag https://shkolaveka.ru/articles/pravila-obucheniya-rebenka-schetu/?fetchMode=Y:1 in global code :0 in insertBefore https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:651 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:653 in c https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:544 in ac https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 in e https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:524 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:565 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:565 in He https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:567 in Je https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:574 in Bf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:573 in Cf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:576 in Df https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:577 in Ef ReferenceError: Can't find variable: gtag https://shkolaveka.ru/articles/pravila-obucheniya-rebenka-schetu/?fetchMode=Y:1 in global code :0 in insertBefore https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:651 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:653 in c https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:544 in ac https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 in e https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:524 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:565 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:565 in He https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:567 in Je https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:574 in Bf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:573 in Cf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:576 in Df https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:577 in Ef 5 важных правил обучения ребёнка счёту — учим детей считать

5 важных правил обучения ребёнка счёту

Когда ваш малыш идёт в школу, от него никто не требует умения считать и выполнять сложные математические действия. Но недаром математику называют «царицей наук». Не только взрослые, но и дошкольники очень часто, сами того не подозревая, применяют арифметические умения в быту и показывают окружающим наличие навыков устного счёта. Соотнести количество столовых приборов с количеством гостей, посчитать сдачу в магазине, рассчитать количество ингредиентов для вкусного торта – ряд примеров практически бесконечен. Поговорим о правилах обучения устному счёту дошкольников: когда и как начинать?

Правило первое: не спешите начинать

Некоторые эксперты считают, что уже в возрасте 2–3 лет кроха способен усваивать математические понятия. Но значит ли это, что необходимо с первых лет жизни малыша применять методики раннего обучения счёту? Их сейчас в помощь родителям предостаточно, но у каждой из них есть не только достоинства, но и недостатки. Один из основных: малыш, усвоивший определённую авторскую методику обучения счёту, придя в школу, вполне возможно, вынужден будет перестраиваться и адаптироваться к другой методике – той, которая входит в программу обучения в данной школе. Именно поэтому создатели обучающей программы «Начальная школа XXI века» подчёркивают, что будет лучше, если ребёнок придёт в школу без специальной подготовки. Родителям не стоит переживать: школа обязательно научит ребёнка основам счёта и математики в целом.


Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе


Правило второе: действуйте постепенно

Если всё же вы решили взяться за обучение дошкольника, всегда помните о том, что не стоит требовать мгновенного понимания математического действия. Например, ребенку первых лет жизни очень сложно понять, что вот эти два яблока у него в руках и цифра 2, написанная на бумаге, каким-то образом связаны между собой. Если с усвоением навыков количественного счёта он ещё справится, то запоминать цифры – практически непосильная задача для него. Дело в том, что зачатки абстрактного мышления начинают формироваться только к 4–5 годам. А умение решать простые задачи появляется ещё позже – к 6–7 годам. Можно, конечно, «натаскать» малыша на результат. Но с какой целью? Ведь намного приятнее и полезнее, если ребёнок сам сообразит положить карточку с цифрой 2 рядом с яблоками, потому что сможет уже сам осознать, как соотносятся написанные и произносимые цифры с реальным количеством предметов.

Повторяйте, изучайте, узнавайте новое постепенно, с хорошим настроением и шаг за шагом. Освоили количественный счёт в пределах двух-трёх? Попробуйте добавить ещё одно число. Освоили сравнение «больше-меньше»? Попытайтесь ввести понятие «равно». Помните, вам с вашим малышом спешить некуда. Математика в его жизни только начинается.

Правило третье: включите математику в повседневную жизнь

Попробуйте ненавязчиво ввести «уроки математики» в повседневную жизнь ребёнка. Например, вы одеваетесь на прогулку. Сделайте этот процесс весёлым и полезным: «Сколько ботиночек надели на ножки, сколько рукавиц – на ручки?» Надевая перчатки, вы вместе с ребёнком можете посчитать, сколько пальчиков у него на каждой руке. Проговаривайте малышу все количественные характеристики предметов и действий, встречающихся в обычной жизни. Ведь для него сейчас это и есть то самое главное – он начинает узнавать не только мир, но и себя.

Считать можно всё: цветы на клумбе, облака на небе, пуговицы на кофте, количество съеденных ложек, печенье на блюде, стулья у стола. В таком простом и ненавязчивом режиме приобретения навыков количественного счёта ваш малыш совершенно незаметно научится воспринимать простейшие математические понятия как часть своей жизни. Несомненно, это облегчит вашу родительскую задачу сделать более интересным и доступным обучение простейшим математическим вычислениям, необходимым для формирования навыков устного счёта.

 Правило четвёртое: используйте наглядные пособия

После ознакомления ребёнка с простейшим количественным и порядковым счётом в возрасте 5–6 лет можно и нужно научить его простым математическим действиям: сложение и вычитание. Конечно же, здесь не обойтись без наглядных пособий. Найти их сейчас совсем просто в любом детском магазине. Есть вариант – изготовить их самим. Ну и конечно же, пособием могут служить любые предметы: продукты, кубики, столовые приборы. Это в очередной раз продемонстрирует крохе, что математика не живёт отдельно от нас.

Кроме сложения-вычитания в период 5–6 лет ребёнку под силу научиться сравнивать множества, отличающиеся друг от друга на один или два. Добавьте в ваши занятия математикой не просто «больше-меньше», а «больше на...» и «меньше на...». Поверьте, ваш маленький исследователь с удовольствием включится в этот увлекательный процесс.

Правило пятое: учите играючи

Уроков математики будет немало в школьной жизни. А в жизни дошкольника доминирует игра. Игра обладает мощными развивающими характеристиками и влияет на развитие всех познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Дети хорошо усваивают то, что им интересно. Между прочим, этот принцип работает и в начальном школьном образовании. Недаром система учебников «Начальная школа XXI века» предполагает поддержание исследовательского интереса первоклассников. Ведь и в дошкольном, и в школьном возрасте детям необходимо учиться думать, а не заучивать. Тогда и процесс обучения будет приносить удовольствие, ощущение открытий и вам, и вашему малышу. Играйте больше с вашей крохой, ведь игра способствует также установлению и усилению родительского контакта с ребёнком. Вам наверняка понравится игра в магазин: считаем не только «деньги», но и продукты или иные товары. Настольные игры-«бродилки» увлекают и детей, и взрослых: малыш научится порядковому и количественному счёту, посчитав количество точек на кубике и делая свой ход. Можно вспомнить про домино и лото.

Родители, зная индивидуальные особенности своего ребёнка, могут составить для малыша свою индивидуальную программу обучения арифметике в дошкольном периоде. А огромное количество информационных ресурсов сегодня в этом помогут. Задача родителей – не добиться результатов, а помочь ребёнку приобрести необходимые в жизни математические навыки и пробудить интерес к самому предмету «Математика». Именно эта страсть к познанию, желание узнавать новое поможет малышу в школе добиться хороших результатов в обучении.



Софья Рогозинская
Полезная рассылка
Выберите тему рассылки:
Подписываясь на рассылку, Пользователь даёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.