ReferenceError: Can't find variable: gtag https://shkolaveka.ru/articles/razvivayushchie-propisi-dlya-doshkolnikov/?fetchMode=Y:1 in global code :0 in insertBefore https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:651 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:653 in c https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:544 in ac https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 in e https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:524 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:565 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:565 in He https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:567 in Je https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:574 in Bf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:573 in Cf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:576 in Df https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:577 in Ef ReferenceError: Can't find variable: gtag https://shkolaveka.ru/articles/razvivayushchie-propisi-dlya-doshkolnikov/?fetchMode=Y:1 in global code :0 in insertBefore https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:651 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:653 in c https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:544 in ac https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 in e https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:524 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:565 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:565 in He https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:567 in Je https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:574 in Bf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:573 in Cf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:576 in Df https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:577 in Ef Развивающие прописи для дошкольников, развиваем навыки перед школой

Развивающие прописи для дошкольников

Учить дошкольников 5–6 лет читать и писать нет никакой необходимости. Гораздо продуктивнее будет приложить усилия к развитию графических навыков и мелкой моторики, подготовить руку к письму. Как помочь ребёнку справиться с этой задачей? Один из способов – развивающие прописи для дошкольников.

Упражнения в данных прописях познакомят малыша с различными понятиями: число, цифра, геометрическая фигура. Выполняя различные задания, будущий первоклассник:

  • развивает мелкую моторику,
  • учится правильно держать ручку,
  • готовит кисть к непривычным нагрузкам,
  • тренирует усидчивость,
  • учится концентрировать внимание на определённом задании,
  • знакомится с графическими образами предметов, цифр, печатных букв.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе


Какие прописи бывают?

Прописи для дошкольников бывают нескольких видов, и все они выполняют определённую задачу.

Развивающие

Этот вариант подходит для самых маленьких. Уже в 5 лет ребёнку можно предлагать прописи, задания в которых станут хорошей подготовкой к письму. Чаще всего такие пособия обладают ярким дизайном и интересными заданиями, легко привлекающими внимание малыша.

Первые развивающие прописи могут помочь вашему ребёнку правильно держать карандаш: сначала на простых заданиях (например, раскрашиваем картинку, не выходя за границы рисунка), затем на более сложных (обводим символы и воспроизводим их самостоятельно). Ребёнок научится проводить линии, не отрывая карандаш от листа (задания на поиск выхода из лабиринта), и контролировать степень надавливания на пишущий предмет (различные штриховки).

Здесь же появляется задание, которое будет использоваться в школьных прописях, – обводить рисунки, соединяя точки. Линии, узоры, яблочки и грибочки превратятся со временем в элементы букв.

Логические

Вместе с другими навыками такие прописи развивают логическое мышление. Например, могут предложить отыскать закономерность и самостоятельно дорисовать недостающий элемент или отметить заданные объекты. Формирование логических форм мышления (понятия, суждения, умозаключения) связано с освоением мыслительных операций (сравнения, обобщения, классификации, анализа и синтеза). Все эти навыки активно развиваются в дошкольном возрасте. В логических прописях задания начинаются с упражнений с конкретными действиями – раскрасить, обвести, указать на предмет – и постепенно усложняются, позволяя научить ребёнка решать логические задания в уме, не прибегая к выполнению практических действий.

Математические

Задания в более сложных математических прописях предназначены для старших дошкольников. В таких пособиях вводятся понятия основных геометрических фигур, математических знаков. Ребёнок в этом возрасте часто уже умеет считать от 1 до 10, именно считать, а не просто повторять заученный ряд. Работая в математических прописях, он с помощью игровых заданий отрабатывает этот навык, а затем учится выполнять простейшие математические примеры.

Кроме того, такие прописи показывают, как мы пишем цифры. Начинается знакомство с обведения контуров, затем – написания элементов каждой цифры и, наконец, самостоятельного написания цифры. Здесь очень важно показать, с какой точки правильно выводить цифры, в прописях обязательно делают на этом акцент и далее стрелочками указывают, куда вести линию.

Для подготовки к письму

И заключительный вариант прописей – это пособия для подготовки к письму. Первое знакомство с алфавитом обязательно начинается с печатных букв. Ребёнок уже не раз видел их на игровых кубиках и в книгах, которые читали ему родители. А то, что малыш видит, он хочет повторить и попытаться нарисовать сам. Если ребёнок уже хорошо знает буквы русского языка, можно уделить время развитию навыков письма. В прописях будущий первоклассник учится выводить элементы, а затем и целые печатные буквы. Как и цифры, буквы учат писать, сначала просто обводя с правильной точки, и только потом переходят к самостоятельному написанию.

Не все буквы одинаково просты для восприятия ребёнка. Поэтому большинство прописей предлагают начать знакомство с печатными буквами с нейотированных гласных и сонорных согласных. И только после них приступить к остальным. Аналогичная последовательность будет потом в первом классе, когда ваш малыш вместе с учителем изучит написание прописных букв.

Как выбрать правильные прописи

В книжных магазинах представлены прописи на любой вкус и кошелёк. Разобраться в этом многообразии порой непросто. Поэтому при выборе пособий обращайте внимание на некоторые основные аспекты:

  • буквы и цифры нужно учиться писать в тетрадях с крупной клеткой, так ребёнку легче ориентироваться и соблюдать масштабы элементов;
  • задания должны располагаться в логичной последовательности от простых к более сложным: сначала просто обводим, затем выводим самостоятельно, считаем, складываем;
  • в прописях для подготовки к письму порядок изучения печатных букв такой: нейотированные гласные (а, о, э, у, и, ы) – сонорные согласные (л, м, н, р, й) – йотированные гласные (е, ё, ю, я) – парные согласные (б, п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с) – оставшиеся буквы и твёрдый и мягкий знаки;
  • чтобы в первом классе не пришлось переучивать ребёнка звуко-буквенному анализу, хорошо, если гласные буквы будут изображены красным, твёрдые согласные – синим, а мягкие – зелёным;
  • для закрепления материала необходимы как минимум две строки с однотипным символом (цифра или буква высотой в две клетки, а затем в одну).

И самое главное, ребёнку должны быть интересны эти занятия. Поэтому после вашего тщательного отбора прописей для дошкольников предложите вашему малышу самостоятельно выбрать пособие из оставшихся двух-трёх вариантов.


Юлия Соколова

Полезная рассылка
Выберите тему рассылки:
Подписываясь на рассылку, Пользователь даёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.