ReferenceError: Can't find variable: gtag https://shkolaveka.ru/articles/tekhniki-risovaniya-dlya-detej/?fetchMode=Y:1 in global code :0 in insertBefore https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:646 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:648 in c https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:543 in Zb https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:562 in e https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:523 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:563 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 in se https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:566 in ue https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:572 in jf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:571 in kf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:574 in lf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:575 in mf ReferenceError: Can't find variable: gtag https://shkolaveka.ru/articles/tekhniki-risovaniya-dlya-detej/?fetchMode=Y:1 in global code :0 in insertBefore https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:646 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:648 in c https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:543 in Zb https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:562 in e https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:523 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:563 https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:564 in se https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:566 in ue https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:572 in jf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:571 in kf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:574 in lf https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-NZRHPJ5:575 in mf Техники рисования для детей — нетрадиционные способы рисования с детьми

Техники рисования для детей

Вы думаете, что рисовать можно только с помощью цветных карандашей, акварельных красок или восковых мелков? Техники рисования, о которых ниже пойдёт речь, нельзя отнести к традиционным – они очень креативные, необычные, яркие, но именно этим и интересны любознательному ребёнку 5–7 лет. Его не придётся специально увлекать процессом, он сам с радостью погрузится в творчество, иногда – буквально от макушки до пят. О  нетрадиционных техниках рисования читайте в нашей статье.

Рисунок зубной щёткой

Это не такая уж новая техника, просто о ней редко вспоминают. Способов нарисовать картинку два. Первый – использовать старую зубную щётку вместо кисти: жёсткие щетинки создают на бумаге необычную фактуру. Важно, чтобы краски были не слишком жидкими. Второй способ требует именно разбавленных красок. Сначала смачиваем щётку в красках, а затем разбрызгиваем их по бумаге, это очень забавная техника, которая нравится детям. Иногда используют обычную пластиковую плоскую расчёску, водя ею по щетинкам и добиваясь нужного эффекта.

Рисование ватными палочками

Рисунок с использованием ватных палочек – это узор из точек. Краски выбирайте густые – гуашь, акрил. Смешивать их лучше на палитре и чуть развести водой. В такой технике можно обводить рисунки по контуру, рисовать затейливые узоры (причём не только на бумаге), а также создавать картины в духе импрессионистов.

Штампы из овощей

Ещё одна техника родом из детства. Берём сырую картофелину, режем пополам и на срезе рисуем будущий штамп. Аккуратно вырезаем лишнее. Теперь можно макать в краску и оставлять отпечатки на бумаге. Поэкспериментируйте с разными природными «инструментами»: срезом репчатого лука, пекинской капустой, бутоном розы, листьями с крупными прожилками и тому подобным.

Картины льдом

Для такого рисования акварель или сильно разведённая гуашь подходят лучше всего. Рисование льдом – процесс, который даёт представление об окружающей среде, пробуждает любознательность, стимулирует фантазию и творческие способности. Рисовать можно также двумя способами. Первый – наносить причудливые узоры краской прямо на кусок льда. Дополнительно можно посыпать лёд солью, которая, как известно, способствует его таянию. Кристаллы соли образуют на поверхности замёрзшей воды причудливые структуры. Затем просто накладываем на лёд кусок бумаги – готов отпечаток, который можно использовать как фон для дальнейших работ или как самостоятельное произведение.

Второй способ – раскрасить воду красками, а затем заморозить её в виде кубиков льда. Предварительно вставьте в каждый по зубочистке. Затем эти импровизированные «кисти» использовать как обычные, рисуя по бумаге разноцветные волны и разводы тающим льдом.

shutterstock_428982844.jpg

Пальчиковые техники

Рисование пальчиками обычно рекомендуют самым маленьким. Но, несмотря на то что дошкольник 5–7 лет уже вышел из младенческого возраста, рисовать пальчиком для него и весело, и познавательно. Для создания более масштабных произведений используем отпечаток ладошки. Можно пустить в ход и ноги: сделать отпечатки не только пальчиков и ладошек, но и ступней, дорисовать детали пальчиком. А затем остаётся придумать, какой персонаж в этих оттисках скрывается. Кто-то видит осьминога, кто-то – птицу, сидящую на ветке, кто-то – человека с взлохмаченной шевелюрой... Придумайте свой вариант, чем больше, тем лучше!

Рисование по воску или мылу

Сначала на бумаге рисуем восковыми карандашами, свечой или кусочком мыла. Затем хорошенько разводим гуашь или акварельные краски и буквально «заливаем» картинку. В местах, где нанесено мыло, парафин или воск, краска не впитается в бумагу. Техника знакомит ребёнка со свойствами разных материалов, а заодно учит понятию «негатив» – «позитив».

Фроттаж

Техника, название которой мало кому знакомо, но сам процесс любим с детства. Все мы любили подложить под бумагу монетку и закрасить потом простым карандашом: на поверхности проявлялся рельефный рисунок. Это и есть фроттаж. Выберите предметы с выступающим над поверхностью узором и «переведите» их на бумагу с помощью карандашей, мелков или пастели.

Рисунок губкой

Обычная поролоновая губка для мытья посуды может стать очень интересным инструментом для рисования, особенно если у неё две стороны – мягкая и шершавая. Такое рисование стимулирует тактильные ощущения ребёнка и способствует развитию мелкой моторики.

Удивительные кляксы

На одну половину листа бумаги наносим капли краски – кляксы. Можно слегка наклонять лист, чтобы краски растекались самым причудливым образом. Затем лист бумаги складывается пополам, и кляксы отпечатываются на другой стороне листа. Теперь разворачиваем и пытаемся понять, на что же похож получившийся симметричный рисунок и во что его можно превратить.

Монотипия

Ещё одна зеркальная техника. Рисунок рисуем на стекле довольно жидкой краской. Затем поверх аккуратно накладываем лист бумаги и получаем отпечаток. Предварительно бумагу можно увлажнить, тогда отпечаток получится более размытым, акварельным. Осталось высушить и добавить мелкие детали карандашом, пером или тонкой кистью.

«Мраморная» бумага

Техник получения необычных рисунков несколько. Одна из самых интересных – эбру, или рисование на воде. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста она сложновата, тут точно понадобится помощь взрослого. Нужна широкая и неглубокая ёмкость с водой, например большой таз, диаметр которого больше размеров листа бумаги, или железный противень. Краски – масляные, они должны не растворяться в воде, а плавать по её поверхности. Также понадобятся растворитель для красок и кисточка. Маслом капаем в воду, кисточкой создаём из капель узор. Затем аккуратно сверху накладываем лист бумаги, переводя узор. Не забываем высушить.

Второй способ потребует акриловых красок. Закрашиваем одним цветом лист бумаги по всей поверхности плотным слоем. Высушиваем. Затем наносим ещё один слой – контрастный, для этого используем слегка разведённый акрил. Сразу же после нанесения краски закрываем лист куском тонкой пищевой плёнки и «комкаем» её, создавая на краске прожилки и фактуру. Аккуратно убираем плёнку, высушиваем работу.

Чем ещё можно рисовать. Идеи для родителей

Стеклянные шарики. На внутреннюю поверхность крышки коробки из-под обуви прикрепляем лист бумаги, высыпаем покрытые краской шарики и начинаем потряхивать коробку. Катаясь, шарики оставляют разноцветные следы.

Плёнка для упаковки хрупких предметов (пузырчатая плёнка). Краску на неё лучше наносить валиком, а затем делать оттиск на листе бумаги.

Объёмные краски. Они есть готовые, можно сделать их и самостоятельно. Для объёма рисунок «запекают» в микроволновке. Такие сложные эксперименты проводятся только при участии взрослых и после ознакомления с инструкцией.

Цветной клей. Не обязательно покупать готовый, его можно сделать самостоятельно, добавив гуашь в маленькие тюбики с клеем ПВА.

Игла. Она используется для создания работ в технике граттаж, иногда её называют также «гравюрой». По сути, это процарапывание рисунка на толстом слое краски, покрывающем контрастный основной фон.


Полезная рассылка
Выберите тему рассылки:
Подписываясь на рассылку, Пользователь даёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.